Трейл- і скай раннінг

ОТЧЕТ. Скоростное восхождение на Монблан 4810м

В прошлом году, мы объявили довольно дерзкую программу “Монблан за 1 день”.  Группе предстояло подняться из Ле Уш на высшую точку Европы– гору Монблан. С гордостью отчитываемся- DONE.

Много лет назад я впервые попал в горы! Восторг, трепет перед их величием и могуществом, любовь и свободу, подарили мне они. С годами наша дружба крепла и продолжает воодушевлять и вдохновлять меня до настоящего времени.

Участвуя в разных по сложности забегах в горах, трейлах, скайраннинге, скоростных восхождениях, получаешь ни с чем не сравнимое ощущение свободы, которым хочется делиться с единомышленниками.

Прошлой осенью мы объявили о начале отбора участников в нашу программу – «Монблан за день», снизу. Идеей программы было показать возможность простого человека, планомерно тренируясь год, зайти за день на гору, на которую классические альп – группы ходят за 3-5 дней. Мы не ставили перед собой задач побить рекорд скоростного восхождения, нам был необходим факт- восхождения группой за день с низу. В качестве второго инструктора я пригласил своего давнего друга, инструктора федерации альпинизма Украины, Александра Оливсона. В последствии Саше пришлось взять всё проведение горных мероприятий на себя, за это ему огромное спасибо (никогда в нем не сомневался, иначе бы не пригласил).

Но обо всем по порядку…

Ребята отобрались в большинстве имеющие предварительный опыт восхождений на подобную высоту. Год мы тренировались по написанным мной индивидуальным тренировочным планам, скажу сразу это была не только беговая и силовая подготовка. Я старался написать план с учетом уровня и индивидуальных особенностей каждого участника. В качестве эксперимента, я впервые в своей карьере согласился тренировать удаленно, с условием обязательного посещения групповой тренировки в студии 1-2 раза в месяц, что дало мне возможность визуального контроля физического состояния ребят.  В программу был принят участник с недавно прооперированными ногами— в отборе беговой тест для него был заменен плаванием. Некий элемент авантюры присутствовал с самого начала и это придавало приключению еще большую привлекательность.  В процессе подготовки, ребята принимали участие в разных испытаниях на выносливость – это и лыжные марафоны, соревнования по скиальпинизму, трейлы, плавательные марафоны и классические городские забеги. Были куплены билеты, оплачена квартира, проработан план акклиматизации и непосредственно самого восхождения, в конце августа 2017 года.

Ничего не предвещало беды, но неожиданно— за 4 месяца до события мне поставили диагноз—РАК, некоторое время я скрывал это от своих подопечных, чувствовал на себе огромный груз ответственности перед ними и надеялся пропетлять с лечением до осени. Всевозможные консультации и обследования ничего хорошего не сулили, а родные украинские доктора нагнетали обстановку, заверениями «с таким уже ко мне не возвращаются»…

Спустя месяц мне пришлось рассказать о болезни участникам программы, так как предстояла операция. Все в один голос уговаривали меня перенести программу на год. Но все же мы решили попробовать совместить несовместимые события в одно приключение- химиотерапию и восхождение на Монблан. Мне везет с единомышленниками!

За две недели до путешествия в любимую долину, меня прооперировали немецкие специалисты и строго настрого запретили тренироваться ближайшие 6 недель, спустя месяц мне предстояло пройти химиотерапию. Мы прилетели в Киев, работа студии висела на Вике Калашник. За это ей огромное СПАСИБО!

А мне же очень хотелось поскорее включится в работу— проведя несколько тренировок в студии я решил, что для скорейшего выздоровления мне пора потрусить километров 7 неспеша. Эта глупость привела к воспалению, которое не заметили наши доктора (хирург с 20 годами стажа!), но разглядели немецкие специалисты на отправленых в вайбере фотографиях. Маршрут слегка изменился: по дороге в Шамони, мне пришлось посетить моих немецких врачей и вылечить, что я себе набегал.

Пришло время начала наших приключений! В долине Шамони было не протолкаться между бегунами и восходителями, ведь близился, самый грандиозный праздник бега, в котором мне приходилось участвовать дважды— UTMB. Мы приехали в уже знакомую нам квартиру (живем в ней второй раз), прилетели ребята, было тепло и по-домашнему уютно. Шутили, смеялись, радовались… Утром ребята убежали на тренировку, я стал на время поездки «удаленным руководителем и тренером проекта». Это ужасная ломка ребята, скажу я вам, после привычных 25 -35 тренировочных часов в неделю, ограничить себя пешими прогулками с Осликом и поездками на автобусе.

На следующий день группа уходила на акклиматизацию с ночевкой у приюта Тет Рус. Этот выход по плану должен был стать решающим, и определить участников восхождения снизу.  Весь следующий день мы с Осликом ходили встречать ребят. Терпеть не могу ожидание!

Вечером команда вернулась. Мы шумно поужинали, предстоял день отдыха и последующий старт восходителей. Ребята определились с идущими, кто-то решил, что горы не его, кто-то высказал желание идти со мной после моего выздоровления, в общем команда была определена. Весь «шаровой» день мы гуляли по Шамони, встречали знакомые лица, общались с давними друзьями. В ночь ребятам предстояло стартовать на гору с тем, чтобы вернуться засветло. Мы оговорили план восхождения, сеансы связи, я запретил ребятам использовать трамвай на спуске и позволил эту роскошь только Саше (ну да, я же шеф!)

В 23:00 стартанули на гору. Всю ночь я проверял входящие смс-ки, все оставшиеся ждали информации от ребят. Утром пришел смс от Славы – «мы прошли Гютер. Всё ох…но». Следующей точкой связи была вершина. Около полудня Слава перезвонил с вершины!!! Приятно было слышать счастливый голос, получилось! — ребята поднялись, теперь им предстоит благополучно спуститься. Мы оговорили меню праздничного ужина с оставшимися. Чуть позже пришел смс от ребят – «встречайте Сашу, спускается на трамвае в 18.00», а в 20:00 прибежали уставшие, но счастливые парни-Слава и Коля– все получилось!

Мы отлично поужинали и конечно выпили за успех мероприятия белогосухого, оно прекрасно во Франции. 😉

Оставшиеся дни мы провели, общаясь с участниками UTMB, и конечно не отказали себе в удовольствии поболеть и последить за ходом гонки вживую. Пришло время прощаться с любимой Шамони—все разлетелись по домам, Сашу мы подбросили к его новым Швейцарским приключениям, а сами поехали в Германию проходить химиотерапию. Пазл сложился, но это уже совсем другая история.

Парни поднялись на гору из Ле Уш и спустились обратно за 21 час, не являясь при этом, топовыми бегунами, про-альпинистами… и т.д.. Это просто следящие за собой люди, в хорошей физической форме— Наружный Николай, Овечкин Вячеслав и руководитель восхождения –Оливсон Александр!

Спасибо, что поверили мне, поверили в себя. Все лучшее у нас еще впереди!!!

Не переключайтесь! Скоро новые непривычные развлечения!

Тренируйтесь ради приключений в Любимой Школе!